Путь в каньон Викос лежал через город Янина. Всего 130 км, но каких! Совершенно «бешеный» серпантин с постоянными поворотами на 180 пролегал в густом сосновом лесу. Вдруг на перевале на склоне увидели вырубку. Вот идеальный склон, жаль снега нет – мечтательно сказали мы. А вот тот склончик – как раз для учебной горки! Подъехав поближе, поняли, что чутье нас не подвело – вдоль склона увидели подъемник. Откуда там завозят снег правда, и когда там вообще можно кататься – непонятно.

Детям хотелось летать, а мы чувствовали себя, что как-будто уже летим. Маленькие деревца еле виднелись в телевик на дне ущелья.

С удовольствием поплевав косточками от арбуза с высоты 1 км (один километр), двинулись обратно. По дороге к машине на тропинке встретили очередную змею (а может это та же самая опять вылезла?). Судя по схеме, где-то внизу должны быть очень красивые мостики, но у нас было мало времени.

Пока разгружались, дети пошли вперед (виднелась мощеная тропинка), но быстро прибежали назад с дикими воплями и круглыми глазами – змея! Ну ужик, сказали мы, ну и что? Пошли посмотрели. Ужик при ближайшем рассмотрении оказался гадюкой, неспешно уползающей в придорожные кусты. Выдохнув и вдохнув, мы с осторожностью пошли по вымощенной сланцем дорожке, помня при этом, что мы в шортах и шлепанцах, т.е. наши ноги не защищены ничем. Два мотоциклиста прошли навстречу – всё, мы одни. Тропинка внезапно вывела из леса на меленькую площадку с барьерчиком прямо на краю обрыва. Взору предстала картина, не поддающаяся описанию. Одно из самых ярких впечатлений из Греции.

Греция. Часть 2

Весь серпантин приходилось обгонять медленно ползущие фуры, трактора и комбайны. И не было предела нашей радости, когда в пределах Янины мы въехали на кусок автобана (Хитрый ЖПС не понял, где мы и показывал чистое поле). На радостях сделали крюк вокруг города и озера – очень не хотелось по серпантину, что по карте шел напрямую. Еще через 70 км доехали до деревни Монодендри, в районе которой должна была находится смотровая площадка Оксия. Последние 5 км дороги шел новехонький асфальт со свежей разметкой и чуть ли не подстриженными газонами. Дорога кончилась внезапно где-то среди гор тупиком со знаком стоянки. Там, в конце дороги, стояло 2 мотоцикла и не было ни души.

Оксия

Монодендри

Проезжая обратной дорогой через заповедник, проехали через стадо овец. Пастух был в резиновых сапогах по пояс. Наверное, не зря – подумали мы...

Еще готовясь к поездке, в рассказах туристов мы читали про черепаху, что встретилась им на дороге в этой местности. Каково же было наше удивление, когда мы встретили ее, и очевидно в том же самом месте, переходящей дорогу. Скорее, она шла вдоль дороги.

В деревне Монодендри свсе крыши и заборы сделаны из сланца – местная архитектура :)

Мы планировали провести там около часа, но незаметно пролетели три, а впереди нас ждала дорога на Пелепонес, где нам наш друг, отдыхавший там в отеле, уже заказал ночлег. Ошибочно было думать, что мы доедем туда за три часа – получилось пять часов, и это при том, что мы уже ловко обгоняли фуры. По дороге встретилось ущелье-миниканьон: так как мы двигались по дну, очень
впечатляюще (фото справа).

Двигаясь дальше по серпантину к морю мы почувствовали себя настоящими греческими водителями. Жпс все время терял сигнал – приходилось сверяться с картой. Солнце уже садилось, а моря все еще не было видно, хотя должно было вот-вот. В проезжали деревню, аист сиедл в гнезде на крыше храма. У же в глубоких сумерках въехали в стадо козлов, возвращавшихся домой. Козлы издавали мелодичный звон привязанными ко шеям колокольчиками. Дорога уже вроде вышла вдоль моря, но шла по горам. Я сквозь деревья увидел огни на побережье и свернул в первый попавшийся съезд. Уже затемно, с высокого берега через сосновый лес мы выехали... на набережную! И супер! Цивильные отели и пляжи, и никого народу! Все вывески на немецком, греки говорили только на немецком, чисто европейский учтивый сервис. Заселились в идеальные апартаменты с балконами на море всего за 35Е! В таверне нас уже ждали (из отеля видно позвонили, что мы идем) и отлично накормили, все очень вежливо и недорого. Не могли себе отказать в ночном купании в зеленом свете специального фонаря – пляж около нашего отеля назывался «Мунлайт».

Утром искупались на пустынном пляже и позавтракали в пустынном ресторане с шикарным сервисом. Это был лучший завтрак во всей Греции! Отоварились разной всячиной в отличном супермаркете. Местечко Луца (Loutsa – это мы узнали из карты уже утром), видимо по причине удаленности от аэропортов, существует только для посвященных избранных – больше никак безлюдность этого чудесного оазиса не объяснялась. Жалко, что мы не планировали его, и поэтому задерживаться не могли. Ну что ж, пока, «немецкий» пляж – впереди нас ждал остров Лефкада.

До Лефкады 60 км через туннель, которого нет на жпс и через мост, которого тоже нет на карте, но в натуре они есть. Все что пишут про дороги на Лефкаде – правда: красота, сосны и лазурное море внизу. По дороге местные бабушки и их внуки продают тминный мед и вино (фото ниже справа). До нашей цели – знаменитого пляжа «Порто Кацики» ехали вдоль западного побережья, чтобы посмотреть всю прелесть берега: надеюсь, фото хоть и маленькое, но передает.

Порто Кацики не обманул наших ожиданий. На фоне белых скал плескалось ярко-бирюзовое море, правда с неожиданно сильной волной. Единственный минус пляжа – отсутствие пресного душа. И если поедете туда, захватите зонтик от солнца, тень найти тяжело. От парковки направо перекинут мостик на утес, откуда хорошо фотографировать всю эту красоту.

К знаменитому мосту Рио подъехали в кромешной тьме. Мост подсвечивается плохо, цена 11Е, впечатлений никаких. Зато далеее почти прямая хорошая дорога, даже ночью было комфортно. В это время начался самый знаменитый матч российской футбольной сборной. Что наши забили голландцам первый гол, мы узнали из смски от Саши, ждавшего нас в своем отеле Алдемар Олимпик 5*. Благополучно добравшись и встретившись, успели на ужин в таверну с телевизором, где досмотрели дополнительное время с триумфальной победой наших под завывание «локал сингерс».

Так как это была ночь с субботы на воскресенье, музыка под окном орала до трех ночи. Кроме того, оказалось, что наш отель от 5-звездного отделяет железная дорога, и частенько раздавались веселые гудки электричек.

На этом велике с прицепом Саша возил по отелю своих двух мальчиков

Утром мы поняли, что надо непременно воспользоваться возможностью провести время в 5-звездном месте. Взрослые загорали и купались на шикарном пляже, а дети были счастливы покататься с горок и раствориться в бассейне.

Еще утром, выйдя на балкон и увидев равнину, наш спутник Андрей очень удивился: «Мы же около Олимпии? Где же горы?» И с большим удивлением узнал, что гора Олимп вовосе не в Олимпии. Куда мы и отправились к 14-00, и это стало катастрофой. Хорошо, что добрые греки поставили на входе родник с холодной водой, под который, после мучительного осмотра древнего стадиона под палящим солнцем, мы залезли головами, ногами и всеми другими частями тела, чем только смогли. Но мечта детства была исполнена: 100 м по олимпийскому стадиону пройдены.

Дальше нас ждал г. Килини, откуда отправляются паромы на о. Закинтос. Мы слышали и читали много восхищенных отзывов об этом острове, и очень хотелось увидеть его. Кстати, если увидите на всяких бумажках расписание паромов – не верьте. По нашей бумажке должен был быть 18-45, а ушел в 17-15. Случайно успев, загнали машины и разместились на открытой палубе. Двое взрослых+ребенок+машина – 53Е. Паром был пятипалубный: первая и вторая палубы для машин и автобусов, остальные для пассажиров. Шел очень ровно и быстро.

Оригинально выглядят греческие священники, в 40-градусную жару в черных одеждах пившие фанту и евшие мороженое. Доехали с ветерком (в прямом и переносном смысле) – через час были на Закинтосе.

В морской дымке, в сторону
севера, виднелся о. Кефалония

Читать дальше >>>

Греция слайдшоу >>>

После прогулки по жаре и купания в источнике

На старте стометровки по олимпийскому стадиону

Сейчас будет шикарный завтрак, а пока изучаем дальнейший маршрут

«В деревню тороплюсь,
а то магазин закроется...»

Наши забили еще один мяч!

Локал сингер пел в таверне о незавидной судьбе голландцев.