«На воды» в Италию!

Весна на Эуганских холмах

Самолет заходил на посадку в Венеции, шел дождь, у меня под рукой оказалась лишь мыльница, но очертания города видно довольно хорошо.

А мы думали, что в Италии всегда хорошая погода :) Оказалось и там бывают дожди. К тому же самолет Трансаэро не удостоился рукава. Пришлось мелкими перебежками... :( Но целью нашей поездки была вовсе не Венеция, а маленький городок Абано Терме, что около 60 км от аэропорта, около города Падуя (Padova), у подножия Эуганских холмов.

Абано Терме находится в центре области Венето, у подножия Эуганских холмов, в 60 км от Венеции и в 15 км от Падуи. Город известен с древнейших времен своими теплыми минеральными источниками, содержащими хлористый натрий, бром и йод. Температура, с которой источники вырываются на поверхность, около 87С.

Нас ждал отель La Residence & Idrokinesis. Три больших термальных бассейна, внутри и на открытом воздухе, оборудованы различными гидромассажами и водопадами (для массажа шейного отдела).

Так получилось, что мы попали в отель как раз на итальянскую пасху, и первый день там было какое-то неимоверное количество народа. Не было свободного лежака у бассейна. Но в понедельник — осталась наверное треть, а во вторник вообще почти никого ) Всё-таки немножко нам повезло, иногда выглядывало солнышко, и можно было спокойно находиться на улице в халате.

Ну и конечно, в первый же день прокатились по живописнейшим холмам.

Хоть уже и середина весны, но даже в Италии еще не распустились листья деревьев.

Заехали на рынок. Купили ящик клубники за € 5. Зашли и в супермаркет. Не хилая на вид колбаска на вкус оказалась фигня :(

На второй день начали совмещать посещение бассейнов и процедур с экскурсионной программой.

Очень смешная машинка попалась нам в прокате. «Дутый» джип «в миниатюре». Fiat 500L.

Русскоговорящая девушка на рецепции посоветовала нам съездить посмотреть Виллу Пизани, что около Падуи. Кто бы мог подумать, что во вторник в Италии некоторые музеи тоже не работают. Хотя наверное потому, что это был первый рабочий день после пасхи (поздно догадались).. Так что «венецианский Версаль» остался для нас за забором (((

Вилла Пизани в Стра входит в список 10 самых красивых парков Италии. Построена она в XVIII в. для Альвизе Пизани, который был посланником Венеции в Париже, а с 1735 г. дожем Венеции. Почти весь колоссальный дворец с двумя внутренними дворами ныне пустует. С конца XIX века это музей.

Что ж, поехали в Падую. Изрядно поплутав по узким односторонним улочкам старого города в поисках ресторана, что нам посоветовала та же девушка, не нашли его, поставили в навигаторе парковку, и приехали прямо на Прато-делла-Валле, самую большую и, как говорят все путеводители, самую красивую площадь Италии. Да, итальянские скульпторы прошлого изрядно потрудились, чтобы доставить нам удовольствие в 21 веке — площадь полна великолепных скульптур.

Площадь окружают также прекрасные дворцы и особняки.

Красота площади особенно вдохновляет, как мы заметили, местных молодых людей (наверное, падуанских студентов) которые используют площадь как-будто это последний ряд кинотеатра, только с приятной травкой и удобными парапетами.

Город скульптур, колоннад и целующихся студентов

Со старым городом очень хорошо сочетается (относительно, когнечно) современный трамвай, передвигающийся на резиновых колесах по одной рельсе.

В поисках все того же ресторана прогулялись по узким улочкам центра, по которым перед этим ездили на машине. После получасовых поисков нашли. Ресторан оказался закрыт.

Поразило то, что практически все улицы в старом городе являются колоннадными, т.е. тротуары проходят в галереях. Улицы от этого кажутся еще уже и темнее (

Дело близилось к вечеру и есть хотелось больше, чем смотреть на знаменитые фрески Джотто, которые и так известны по учебникам истории искусств. Пришлось поесть в явно туристическом месте, хотя еда была не так уж и плоха. Купив традиционный магнитик, поехали обратно к себе «на воды», и быстрее побежали в бассейн!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

В тишине, над книгою, с пером в руке...

Есть на Эуганских холмах, что около Падуи, деревенька Аркуа, которой в XIV (14) веке очень повезло с одним жителем — там провёл последние годы своей жизни и умер в своем доме за столом с пером в руке один из величайших деятелей итальянской истории, поэт Франческо Петрарка. В честь чего поселение получило вторую часть своего названия Аркуа-Петрарка. Здесь есть его дом-музей и его могила. Говорят, такая смерть была мечтой всей его жизни. Последний период жизни поэта очень хорошо описан в биографическом романе Яна Парандовского "Петрарка", в главе Аркуа. С тех пор деревня, надо понимать, изменилась мало :)

Центральная площадь

Везде царит спокойствие и тишина, редко нарушаемая звуком въезжающей в горку машины. Туристов было мало (не сезон), но кафе, рестораны и винные магазины (что при местных винодельнях) работали и радовали ассортиментом.

Как здорово просто сидеть на пустынной улице за столиком с бокалом вина в руке, радуясь предзакатному солнцу! Вино местного производства оказалось превосходнейшим и свежайшим. А какой вкусный простой деревенский обед в ресторане!

Прогуливаясь по этим улицам, начинаешь понимать, почему великий поэт выбрал это место. Оно идеально.

Сюда нАдо приезжать.

Это Рай.

Город без... сувениров

По навигатору заехали прямо в центр — парковка оказалась около городского музея искусств. Арт-галерея располагается в Палаццо Киерикати, построеным знаменитым итальянским зодчим Андреа Палладио, праотцом всей современной архитектуры.

Рядом располагается Театр Олимпико — также его творение, первый крытый театр. Можно сказать, что по этому образцу до сих пор строятся все современные театры. Зашли в кассу и... пожалели €20 за осмотр внутри «на бегу». Заглянули лишь во внутренний дворик театра.

Дальше, прогуливаясь по улицам, дошли до главной площади города — Пьяцца дей Синьори. Главное здание на площади — Базилика Палладиана, даже названная в честь своего создателя.

Напротив располагается Ла Лоджия дель Капитанио — тоже дворец работы Андреа Палладио!

Вы уже поняли, почему Виченцу называют «городом Андреа Палладио»? А ведь это далеко не все его творения.

Как след от Венецианского подчинения, на площади стоят колонны с крылатым львом и Святым Марком.

Есть и еще много других прекрасных дворцов и соборов.

Но что удивительно. Мы не увидели в городе ни одного сувенирного магазина! Чуть не уехали без традиционного магнитика. Случайно заметили в сигаретном киоске.

Вернувшись к машине по узким улочкам, «застроенным дворцами», продолжили свой путь в горы.

Выехав утром из Абано-Терме в сторону Доломитовых Альп, мы конечно-же задумались на вопросом, какое место нам посмотреть по дороге и остановили свой выбор на городе Виченца.

Что можно увидеть с вершины в тумане

Еще в Москве, когда Анюта определила вид нашей следующей поездки как «На воды в Италию», я сказал ей: поеду с тобой в Абано-Терме, если только потом съездим на пару деньков в Доломиты, «закрыть сезон».

И вот, закончив «пытки бассейнами» и покинув красивейшие Эуганские холмы, мы поехали в горы. Заехав днем посмотреть Виченцу, к вечеру приехали в Канацеи, один из главных горнолыжных курортов Доломитовых Альп.

Погода нас не радовала.

Наутро я взял в прокате новую модель Фёлкл (ботинки, конечно, были с собой) и поехал наверх. Забегая вперед, могу сказать, что мне очень понравились эти лыжи, они очень хорошо гнулись в коротких карвинговых поворотах и очень подходили под мой стиль катания.

Народа на склонах было мало, снега было полно, в этом смысле каталось очень хорошо. Но с погодой не повезло. Была рваная облачность, и если иногда было видно более-менее (слева), то иногда не было видно почти ничего (справа).

При этом не надо забывать, что это практически середина весны! (5-6 апреля). По Sella Ronda мне в одиночку ехать было не интересно, тем более я ездил по ней в наш прошлый приезд в Доломиты, так что мне в принципе хватило покататься района Канацеи-Компителло.

А это в ресторане на горе для меня жарят яичницу )

Однако, чтобы как-то разнообразить свое весеннее катание, я решил съездить на одну из вершин Gruppo dei Sella, наиболее близкую к Канацеи —  Sass Pordoi, 2950 м, на которой мы так и не были в прошлый приезд. Погода была плохая, но на информационном табло внизу у нужного подъемника горела зеленая галочка, и я поехал. Путь не такой уж и долгий — 4 подъемника и один спуск.

Уже поднимаясь, я понял, что ничего не увижу с вершины. Поднявшись до перевала Passo Pordoi, мне пришлось снять лыжи и пройти пешком метров 300 до гондолы, ведущей на вершину. На перевале есть гостиницы, рестораны.

Меня очень порадовал красный БМВ у красных окон, интересно, специально ли его там поставили.

На гондолу не было никого! Мужик в кассе очень удивился, что я хочу подняться, честно предупредил, что наверху ничего не видно и сказал, чтобы я оставил лыжи здесь. Мне пришлось побродить несколько минут в ожидании, потом вышел «вагоновожатый» и мы поехали одни в гондоле человек на 100, наверное.

Наверху оказался работающий ресторан (внутри был только персонал), вокруг которого были, очевидно, смотровые площадки, с которых, понятное дело, было видно одно «молоко». Походив немного вокруг ресторана, пошел обратно к гондоле с вожатым, которые меня ждали, и мы поехали вниз.

За стеклом не было видно ничего!

Чтобы утром с ранья не вставать и не ехать 200 км по горным серпантинам в утренних сумерках, торопясь к самолёту, решили уехать из отеля накануне днем послее катания и обеда.

Для ночевки выбрали Тревизо — город недалеко от венецианского аэропорта. После чудесного путешествия по горным дорогам уже вечером мы спустились с гор и приехали в забронированный накануне отель. Хоть темнело на глазах, и у нас практически не было фотоаппарата, мы решили не ли лишать себя возможности посмотреть новый для нас город в Италии, тем более, что его называют «младшим братом» Венеции. Тревизо расположен на слиянии двух рек и изрыт каналами.

И в самой деревеньке Канацеи оказалось несколько и старых, и новых домиков, достойных кадра.

На родине Просекко

Совет: если решите что-то изменить в графике своего проживания в отеле, забронированном ранее на Booking.com, позвоните сначала туда и спросите, как лучше поступить, а договариваться с отелем об уменьшении стоимости бесполезно — они уже заплатили комиссию и денег не вернут. Нам вычли только завтрашний завтрак.